Певческий голос дошкольника

Персональный сайт 

музыкального руководителя

Сероус Ирины Ивановна

Консультация для педагогов "Певческий голос дошкольника"

 

   Пение – наиболее  доступный  исполнительский  вид  музыкальной деятельности  детей  дошкольного  возраста. Они  любят  петь. Поют  охотно, с  удовольствием, что  способствует  развитию  у  них  активного  восприятия  музыки, умения  искренне, глубоко  выразить  свои  чувства, переживания.

   Встреча  с  песней, общение  с  ней  окрашиваются  для  детей  светлой  радостью, вызывают положительные  эмоции. У  ребёнка  появляется  заинтересованное  отношение  к  музыке, эмоциональная  отзывчивость  на  неё. Пение  развивает  у  детей  музыкальные  способности, музыкальный  слух, память  и  чувство  ритма, расширяет  общий  музыкальный  кругозор. Приучая  детей  в  процессе  пения  к  совместным  действиям, объединяя их  общим  настроением, педагог  воспитывает  у  ребят  дружеские  взаимоотношения, чувство  коллективизма.

   Возрастные   особенности  слуха  и  голоса  детей  3-4 лет. У  детей  этого  возраста  голосовой  аппарат  ещё  не  сформирован, голосовая мышца не  развита, связки  тонкие, короткие. Гортань  ребёнка  более  чем  в  два  с  половиной  раза  меньше  гортани  взрослого. Звук, образовавшийся  в  гортани, очень  слабый, он  усиливается в  основном  головным  резонатором (полость  глотки, рта, носа), так  как  грудной  резонатор  (полость  трахеи  и  бронхов)  почти  не  развит. Поэтому  голос  ребёнка  3-4 лет  очень  несильный, дыхание  слабое, поверхностное.

   Требуется  очень  осторожное, бережное  отношение  к  детскому  голосу. В  первую  очередь  нужен  продуманный  подбор  песенного  материала. Песни  должны  отличатся  доступностью  текста  и  мелодии: простые, ясные  по  смыслу  слова, близкие  образы, события  и  явления; простой  ритмический  рисунок  мелодии  без  больших  скачков; доступный  певческий диапазон  (ми – си); короткие  музыкальные  фразы, удобные  для  дыхания  ребёнка.

   Важно  создать  благоприятную  атмосферу  для  слуха. Необходимо  исключить  разговор  и  пение  взрослых  на  форсированных  звуках, общение  с  детьми  на  фоне  радио-  и  телепередач, магнитофонных  записей.

   Возрастные  особенности  слуха  и  голоса  детей  4-5  лет. На  пятом  году  жизни  дети  имеют  уже  некоторый  музыкальный  опыт. У  них  окреп  голос, увеличился  диапазон  (ре – си), дыхание  стало  более  организованным, хотя  всё  ещё  довольно  поверхностное.

   У  детей  этого  возраста  расширился  словарный  запас, они  лучше  и  точнее  произносят  отдельные  звуки  слова, активнее  могут  работать  ртом  во  время  пения, т.е. улучшается  артикуляция. Дети  отличаются  большей  слуховой  активностью, слуховым  вниманием, способны  свободно  различать  по  высоте  звуки: слышат  движение  мелодии  вверх, вниз, могут  выделить  вступление  к  песне, петь  после  вступления  вместе  со  взрослым; начинают  петь  согласованно с  инструментальным  сопровождением  и  без  него  (при  поддержке  голоса  взрослого)

   Возрастные  особенности  слуха  и  голоса  детей  5-6  лет. Общее  развитие ребёнка  на  шестом  году  жизни, совершенствование  процессов  высшей  нервной  деятельности  оказывают  положительное  влияние  на  формирование  его  голосового  аппарата  и  на  развитие  слуховой  активности. Однако  голосовой  аппарат  по-прежнему  отличается  хрупкостью, ранимостью. Гортань  с  голосовыми  связками  ещё  недостаточно развиты. Связки  короткие. Звук  очень  слабый. Голос  у  детей  несильный, хотя  порой  и  звонкий. Следует  избегать  форсирования  звука, во  время  которого  у  детей  развивается  низкое, несвойственное  им  звучание.

   К  старшей  группе  дети  уже  могут  достаточно  чисто  интонировать  контрастные  по  высоте  звуки, различать  громкую  и  тихую  музыку, передавать  несложный  ритмический  рисунок  хлопками, в  движении.

   Однако  уровень  общего  музыкального  развития, в  частности  уровень  развития  мелодического  слуха, музыкальной  памяти, певческих  навыков, у  детей  старшей  группы  ещё  очень  разнороден. Некоторые  из  них  могут  правильно  интонировать  мелодию  в  пределах  3-4  звуков, но  есть  ещё  и  те, кто  поёт  монотонно, низко  или  высоко, но  фальшиво.

 

Разработал: музыкальный руководитель

Сероус Ирина Ивановна




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 06.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»